просмотров: 1074806.08.2013 10:07:04 covorp
Фреон — это хладагент, вещество отбирающее тепло у охлаждаемого агента, за счет химической реакции. Изобретено большое множество видов фреона, однако в кондиционерах наиболее часто находят применение фреон R22 и R410A.
В последнее время, с возросшей борьбой за экологию фреон R22 стал жертвой обвинения в разрушении озонового слоя земли и образовании озоновых дыр. Не смотря на то что эти обвинения подвергались серьезным сомнениям, согласно Монреальскому договору (1987 года)производители климатической техники обязана перейти на более современные виды хладагентов R410A и R407c.
Так уже с 2011 года, ввоз промышленных кондиционеров на фреоне R22 запрещен в соседней России.
Не считая вреда атмосфере 22-й фреон так же имеет ряд недостатков: при повышенных температурах (выше +43 оС) он перестает корректно работать и меняет свои химические свойства, тоже самое относится и к температурам ниже -5 оС, новый фреон R410 способен работать вплоть до -15оС мороза.
Стоит заметить что эти два вида фреона не являются не взаимозаменяемы и техника работающая на 22м не может быть заправлена на 410й. Так же покупая кондиционер на 22 фреоне, Вы рискуете в ситуации когда через пару лет, не сможете произвести его заправку, так как фреон 22 уже будет выведен из обихода. В любом случаее, на каком бы фреоне у Вас не работал кондиционер, не стоит забывать про сервисное обслуживание кондиционеров, так как без него ни один кондиционер не прослужит вам долго.
Стоимость кондиционеров на новом фреоне значительно выше, за счет применения более совершенного оборудования, но при этом возрастает и производительность их работы, поэтому специалисты рекомендуют переходить на фреон 410, при этом экономя на электроэнергии и сберегая атмосферу от вредных выбросов.